РБК daily,
14 марта 2008 г.
Госкорпорация ОСАГО
1496 просмотров
Страховщики ОСАГО бьют тревогу: к концу года на их рынке может остаться только шестьдесят компаний, а через три-четыре года этот сегмент страхования может быть консолидирован пятью крупнейшими страховщиками. Решением проблемы схлопывания рынка и его спасения, по мнению экспертов, могло бы стать создание госкорпорации ОСАГО. Впрочем, эта идея не нова: она обсуждалась еще до принятия закона об ОСАГО. Без госкорпорации же, по мнению страховщиков, можно обойтись, повысив тарифы на этот вид страхования, но для этого необходимо согласие правительства.
Выступая на конференции, посвященной урегулированию убытков в страховом бизнесе, член комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по противодействию страховому мошенничеству, замгенерального директора по экономической безопасности СГ «Межрегионгарант» Сергей Лялин заявил, что к концу 2008 года рынок ОСАГО «подойдет к необходимости введения антикризисного управления национальным проектом ОСАГО». Дело в том, что к этому времени, по мнению г-на Лялина, рынок ОСАГО может приблизиться к уровню критической нормативной убыточности. Основные убытки грозят средним компаниям с портфелем корпоративных договоров по ОСАГО и небольшим ритейлерам, чьи расходы на ведение бизнеса превысят уровень 77% от размера премии по договору, полагающейся на выплату убытков. «С наступлением «эры выплат» (она может начаться после введения в силу «европейского протокола» и системы прямого урегулирования убытков. — РБК daily) для многих страховщиков станет приоритетным кардинальное снижение убыточности и избавление от социально-ориентированного портфеля, — говорит Сергей Лялин. — Однако положение всех без исключения участников рынка будет осложнено последними поправками в закон об ОСАГО. Это даст толчок к монополизации рынка, а также череде лжебанкротств и схлопывания ряда страховщиков». Сергей Лялин считает, что «государство столкнется с активным противодействием бизнеса, потому что он по своей природе ориентирован на получение прибыли, а не на выдачу социальных пособий». По его мнению, в перспективе можно смоделировать вариант, когда государство волевым способом создаст страховую госкорпорацию, которой и отдадут ряд направлений обязательного страхования, включая ОСАГО. «ОСАГО — это и инструмент удовлетворения потребностей населения, и снижение нагрузки на судебные и исполнительные органы власти, и визитная карточка для Евросоюза, и условие для вступления в ВТО», — поясняет он свою позицию. По словам депутата Госдумы, президента ВСС Александра Коваля, идея создания госкорпорации ОСАГО обсуждалась еще в 2002 году, на стадии разработки закона об этом виде страхования. «Но мне непонятно, чем госкорпорация будет лучше Российского союза автостраховщиков (РСА), который должен нивелировать риски неплатежей в случае ухода компаний, их банкротства. Ведь у РСА есть достаточные для этого резервы, — говорит Александр Коваль. — И чем тогда должна заниматься госкорпорация? Набрать чиновников и создать дополнительные рабочие места? Вряд ли кто-то сейчас сумеет доказать, что она будет лучше работать, чем профессиональные участники рынка». По мнению генерального директора «Ингосстраха» Александра Григорьева, создание госкорпорации является излишним. «Нужно просто смотреть на адекватность тарифов. И тогда государству не надо будет вкладывать деньги в то, чтобы успокоить граждан, чьи компании уйдут с рынка. Для этого существуют фонды резервов РСА, которые будут заполняться при нормальных тарифах», — говорит Александр Григорьев. Вице-президент РСА Андрей Батуркин не стал комментировать идею создания госкорпорации ОСАГО. Тем не менее, по мнению г-на Лялина, до конца года может сложиться ситуация, при которой противостоять сверхубыточности смогут только около 60 страховщиков ОСАГО. «Остальная сотня страховщиков ОСАГО на сегодня не имеет адекватного ресурсного обеспечения мер противодействия нарастающей угрозе утраты портфеля», — добавляет Сергей Лялин. Поэтому, по его мнению, государство должно уделить больше внимания рынку, «не производя на нем экономические эксперименты, со сверхнормативной убыточностью общего портфеля ОСАГО». «Это апокалиптический прогноз, — соглашается Александр Григорьев. — Ситуация с убыточностью и нововведениями понятна. В этом году, полагаю, может уйти порядка двадцати страховщиков ОСАГО. Массовый же уход страховщиков с этого рынка, по нашим расчетам, наступит только к концу следующего года, когда убыточность ОСАГО подскочит еще на 24%. И если государство ничего не изменит, то в итоге на рынке действительно останется 10—15 компаний». Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
|
Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

|
|
РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

|
|
Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|